Скоро Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения [Neon] [Михаил Майзульс]

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
296,131
1,455,028
113
#1
Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения

Автор: Михаил Майзульс

%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8_%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-png.663485


Чему вы научитесь?

Узнаете, чем средневековое искусство отличается от античного и ренессансного

Научитесь читать изображения, созданные на непривычном для вас «языке»

Разберётесь в системе образов и символов средневекового искусства

Разовьёте навык понимания любых визуальных посланий: от древнеегипетских рельефов до современной инфографики

Подробно о курсе

Фланируя по средневековым залам музеев или входя в огромный готический собор с множеством статуй, алтарей, витражей и фресок, современный зритель часто остается в недоумении. И дело не в том, что он не узнает многих сюжетов или не помнит наизусть всех ветхозаветных персонажей или христианских святых.

Непонимание часто касается того, как устроено изображение и как вообще его читать:

Почему одни персонажи едва достают другим до колена?

Почему деревья красные, а земля – синяя?

Отчего здания по сравнению с человеческими фигурами показаны крошечными или даны в разрезе, словно перед нами не настоящий замок или собор, а его макет?

Почему один и тот же персонаж часто повторяется в одной сцене несколько раз?

Таких вопросов множество. И кто-то формулирует их наивно, но емко: неужели они не умели рисовать?

Чтобы на них ответить, нужно признать, что средневековые изображения говорят со зрителем на языке, который слишком далек от того, к которому нас приучила реалистическая живопись, а потом фотография.

Обычно курсы по истории средневекового искусства посвящены великим мастерам и великим произведениям или памятникам. Это, конечно, важно, но недостаточно. Для того, чтобы понимать средневековые изображения, важно разобраться в их «грамматике»: в том, как в них выстраивается рассказ, как они доносят свои идеи до зрителя, как их читали в Средневековье и как мы можем прочесть их сейчас.

Курс состоит из шести занятий. В каждом из них точкой отсчета станет конкретное изображение – книжная миниатюра, алтарная панель или фреска. Оттолкнувшись от этого кейса, мы взглянем на то, как работало воображение средневековых мастеров, и как они переводили идеи в образы. Перед каждым занятием слушатели будут получать основное изображение с несколькими вопросами.

Михаил Романович Майзульс - Историк-медиевист

Научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель», соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» и автор «Мышеловки св. Иосифа: как средневековый образ говорит со зрителем».

Цена: 1500 рублей

neon.university/ru/course/16514


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться